О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Постановление №12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины" Главная

12 января 1999

Постановление №12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.01.1999 г.

№ 12

О мерах по укреплению исполнительской дисциплины

В настоящее Постановление внесены изменения в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 22.02.2005 г. № 73,

Постановлением КМ РУз от 02.05.2008 г. № 81

Приложение.

· Основные положения организации исполнения и контроля за реализацией указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан

· Структура аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан

· Записка Республиканской комиссии о состоянии исполнительской дисциплины по выполнению правительственных решений в министерствах, ведомствах и территориях республики

Кабинет Министров отмечает, что проведенной Республиканской комиссией проверкой выявлены многочисленные факты низкой исполнительской дисциплины, серьезные недостатки в организаторской и контрольной деятельности республиканских органов управления, местных органов власти и хозяйственных объединений.

Руководители комплексов Кабинета Министров не осуществляют систематического и жесткого контроля за работой своего аппарата, подведомственных министерств, ведомств и предприятий, слабо координируют деятельность отраслевых органов управления и хокимиятов, не дают принципиальную оценку фактам формального подхода к реализации правительственных решений.

Министерства, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента практическую работу по выполнению указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и поручений Кабинета Министров порой подменяют многочисленными совещаниями и заседаниями, сбором различных справок, информации и статданных, принятием новых решений коллегий и распоряжений хокимов. При этом не обеспечивается устранение имеющихся недостатков, реализация проблемных вопросов и, в конечном итоге, достижение намеченных целей.

Контроль и проверка исполнения зачастую носят кратковременный, эпизодический характер, крайне редко изучается фактическое положение дел на местах, особенно в низовых структурных подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

В целях совершенствования организаторской, исполнительской и контрольной деятельности всех звеньев аппарата управления, повышения персональной ответственности руководителей и специалистов за укрепление исполнительской дисциплины, обеспечение своевременности реализации указов Президента Республики Узбекистан и правительственных решений Кабинет Министров

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать работу комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов по укреплению исполнительской дисциплины, организации выполнения постановлений и поручений Правительства республики неудовлетворительной.

Записку Республиканской комиссии по проверке состояния исполнительской дисциплины направить в комплексы Кабинета Министров, министерства, ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов для принятия действенных мер по устранению имеющихся недостатков.

2. Обратить внимание Премьер-министра Султанова У.Т. и персонально руководителей комплексов Кабинета Министров на необходимость создания действенной системы контроля и проверки исполнения, обеспечивающей высокий уровень личной ответственности работников аппаратов, руководителей отраслевых органов управления и местных органов власти за безусловное, своевременное и в полном объеме выполнение законов, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и поручений Правительства.

В этих целях:

в 15-дневный срок - рассмотреть и дать принципиальную оценку каждому факту формального отношения руководителей министерств, ведомств, отраслевых и местных органов управления к выполнению отдельных правительственных решений;

в месячный срок - тщательно проанализировать ход исполнения постановлений и распоряжений Кабинета Министров, принятых в 1998 году, критически оценить достигнутые результаты, принять действенные меры для устранения недостатков и реализации нерешенных проблем;

ежеквартально - рассматривать, в порядке контроля исполнения, на заседаниях комплексов Кабинета Министров состояние выполнения ранее принятых правительственных решений, давать принципиальную оценку фактам низкой исполнительской дисциплины и допущенных недостатков со стороны руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений и местных органов власти. При необходимости вносить предложения о применении к ним строгих мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Премьер-министру Султанову У.Т., заместителям Премьер-министра доложить о проделанной работе на заседаниях Кабинета Министров по итогам 1998 года и первого полугодия 1999 года.

Пункт 3 утратил силу в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 02.05.2008 г. № 81

3. В целях обеспечения координации деятельности секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, повышения эффективности их работы и укрепления исполнительской дисциплины ввести в структуру аппарата Кабинета Министров должность руководителя аппарата. Установить, что руководитель аппарата Кабинета Министров по статусу приравнивается к заместителю Премьер-министра, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Узбекистан. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.02.2005 г. № 73)

Определить, что секретариат Премьер-министра, информационно-аналитические департаменты подчинены: по вопросам, входящим в их компетенцию, - соответственно Премьер-министру и его заместителям; по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - руководителю аппарата Кабинета Министров. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.02.2005 г. № 73) (См. Предыдущую редакцию)

Возложить на руководителя аппарата Кабинета Министров вопросы:

координации работы секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.02.2005 г. № 73)

подготовки и представления в секретариат Президента Республики Узбекистан и Премьер-министру на подпись проектов распоряжений и постановлений Кабинета Министров;

укрепления исполнительской дисциплины по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в комплексах Кабинета Министров и структурных подразделениях аппарата;

подбора совместно с заместителями Премьер-министра кадров главных и ведущих специалистов в соответствующие структурные подразделения аппарата; (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.02.2005 г. № 73)

повышения уровня деловой и профессиональной квалификации специалистов и работников аппарата, проведения их систематической аттестации.

4. В целях создания единой системы и обеспечения неразрывного процесса в деятельности всех звеньев управления по совершенствованию и укреплению исполнительской дисциплины утвердить Основные положения организации исполнения и контроля за реализацией указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров в аппарате Правительства, министерствах, ведомствах, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента, отраслевых органах управления и местных органах власти согласно приложению.

5. Предупредить министров, председателей государственных комитетов, руководителей ведомств. Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов об их персональной ответственности за укрепление исполнительской дисциплины в центральных аппаратах, территориальных органах управления и местных органах власти.

Для этого:

в 10-дневный срок - пересмотреть и утвердить распределение функциональных обязанностей руководителей, имея в виду, чтобы каждый из них персонально занимался организацией исполнения, критически анализировал состояние дел в руководимых им структурных подразделениях, подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях;

в 15-дневный срок - осуществить практические меры по совершенствованию делопроизводства, порядка регистрации, учета и хранения документов, оперативному их доведению до территориальных органов управления, конкретных исполнителей на местах;

в 20-дневный срок - с учетом требований Основных положений организации исполнения и контроля за реализацией указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров разработать и утвердить Порядок организации исполнения документов в центральных аппаратах министерств, ведомств, подведомственных отраслевых органов управления, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, городов и районов;

в месячный срок - пересмотреть составы структурных подразделений и работников, на которых возложены вопросы организации контроля исполнения указов Президента Республики, постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров, а также собственных решений министерств, ведомств и хокимиятов, утвердить положения об указанных подразделениях, обеспечить их компьютерами, множительной техникой и другими необходимыми техническими средствами;

в 1 квартале 1999 г. - провести практические семинары по вопросам совершенствования и укрепления исполнительской дисциплины, уделив при этом особое внимание организации контроля и исполнения на уровнях: министерство - территориальный орган управления - хозяйствующий субъект; Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, г. Ташкента - райгорхокимияты - предприятие, учреждение и организация.

6. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство по усилению ответственности должностных лиц за исполнение ими служебных обязанностей.

7. Рекомендовать Прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить усиление надзора за деятельностью министерств, ведомств, хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов по реализации ими правительственных решений. Своевременно рассматривать и принимать предусмотренные законом меры по фактам нарушений исполнительской дисциплины, привлекать к строгой персональной ответственности, вплоть до уголовной, должностных лиц, допускающих формальный подход к выполнению указов Президента, постановлений и поручений Правительства республики.

8. Телерадиокомпании Узбекистана, средствам массовой информации шире освещать ход реализации правительственных решений по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики, объективно раскрывать недостатки и проблемы, роль и ответственность должностных лиц в укреплении исполнительской дисциплины.

9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра и управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 02.05.2008 г. N 81)

Премьер-министру Султанову У.Т. доложить о ходе реализации настоящего Постановления в июле 1999 года на заседании Кабинета Министров.

Председатель

Кабинета Министров И. Каримов

ЗАПИСКА

о состоянии исполнительской дисциплины по выполнению правительственных решений в министерствах, ведомствах и территориях республики

I. Организация принятия решений по выполнению указов Президента Республики Узбекистан и постановлений Правительства, доведения их до исполнителей

II. Организация исполнения правительственных решений

III. Структурные подразделения, осуществляющие контроль за исполнением правительственных решений, укомплектованность их квалифицированными кадрами и уровень технической оснащенности.

IV. Выводы и предложения

В соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 27 октября 1998 г. № 910 в ноябре-декабре т. г. изучено состояние исполнительской дисциплины по выполнению правительственных решений в комплексах Кабинета Министров, министерствах, ведомствах, в Совете Министров Республики Каракалпакстан, Бухарском, Джизакском, Наманганском, Кашкадарьинском, Хорезмском областных и Ташкентском городском хокимиятах, в райхокимиятах, а также в низовых структурных подразделениях.

Анализ изучения положения дел на местах показал следующее:

первое - выполняется установленный порядок регистрации и учета постановлений, распоряжений и протоколов Кабинета Министров, по ним принимаются соответствующие собственные решения, которые доводятся до исполнителей;

второе - осуществляется определенный контроль за ходом реализации документов Правительства и собственных решений;

третье - отраслевыми органами управления и местными органами власти принимаются частичные меры по повышению ответственности руководителей структурных подразделений и специалистов за реализацию возлагаемых на них поручений;

четвертое - усилено внимание вопросам организации контроля и проверки исполнения правительственных решений по совершенствованию правовой культуры, приоритетным направлениям экономических реформ и реализации социальных проблем.

Наряду с этим, изучение состояния исполнительской дисциплины выявило серьезные недостатки и проблемы, требующие своего решения.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ДОВЕДЕНИЯ ИХ ДО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

1. Отдельные министры, руководители ведомств, хозяйственных объединений и хокимы территорий, вместо принятия конкретных мер по выполнению поступивших указов и постановлений Кабинета Министров, ограничиваются безликими резолюциями и поручениями общего характера.

2. Не предъявляется требовательность к руководителям структурных подразделений и специалистам за качество и своевременность выполнения поручений. По этой причине часть собственных решений готовится ими без глубокого изучения проблем, носит общий декларативный характер, не нацелена на реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

3. Из-за низкой исполнительской дисциплины и отсутствия действенного контроля необоснованно длительное время задерживается принятие решений в низовых структурных подразделениях, особенно в звене райгорхокимиятов.

Так, например, по Указу от 4 марта 1998 г. №УП-1938 и постановлению от 24 апреля 1998 г. №177 об усилении ответственности должностных лиц за экономическую несостоятельность хозяйствующих субъектов и исполнение договорных обязательств в: Комитете по делам об экономической несостоятельности при Госкомимуществе (Умаров М. Т.) и Узоптбиржеторге (Шаронов Ю. Г.) конкретное решение или мероприятия не принимались; Министерстве юстиции (Мирсафаев С. М.) постановление коллегии принято только через 18 дней после резолюции министра, а в Ташкентском городском управлении юстиции спустя еще 11 дней. В Совете Министров Республики Каракалпакстан практически переписали постановление Кабинета Министров, в Элликкалинском, Чимбайском райхокимиятах решение приняли через 2 месяца, а в промышленных Кунградском и Берунийском районах - решения не приняты.

Отсутствует система подготовки, принятия и исполнения решений в Бизнес-Фонде (Юсупов А. Ю.), здесь ограничиваются общими формулировками: "для руководства", "на исполнение", "принять меры" и т. д. К примеру, во исполнение Указа "О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса" от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 и постановления Кабинета Министров от 27 мая 1998 г. № 232 по данному вопросу конкретные меры и решение не принимались, они поверхностно обсуждены на заседании Правления "по итогам работы за 1 полугодие 1998 г." лишь через 2 месяца - 24 июля 1998 г. За период после выхода Указа и постановления Фондом заключены генеральные соглашения с 6 банками на сумму 455 млн. сум, однако реально профинансировано лишь 2 проекта по линии "Узтадбиркорбанка" на сумму 28 млн. сум.

Отдельные министерства и ведомства не принимают должных мер по реализации постановлений Правительства о совершенствовании деятельности акционерных обществ. В корпорации "Узхлебопродукт" (Атаев О. А.) - до сих пор не принято решение коллегии и отраслевых органов по постановлению Кабинета Министров от 30 июня 1998 г. N 272 "О государственной доле в уставном фонде акционерных обществ", в ассоциации "Узгосхлопкопромсбыт" (Зикриеев Э. 3.), в составе которого 158 АО, мероприятия по совершенствованию управления акционерными обществами утверждены через 2 месяца после выхода решения Правительства.

В Кашкадарьинском областном хокимияте (Ш. Бегматов) - для принятия решений хокимом области по постановлениям Кабинета Министров от 18.08.97 г. N 404 "О мерах по совершенствованию размещения пакетов акций и повышению роли акционеров в управлении акционерными обществами, образованными на базе государственной собственности" и от 21.05.98 г. № 221 "О дополнительных мерах по усилению государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции и увеличению поступлений в бюджет от реализации алкогольной и табачной продукции на территории Республики Узбекистан" потребовалось 1,5 -2 месяца.

Решение хокима Бухарской области (Хусенов С.), принятое во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7.02.98 г. № 61 "О мерах по проведению санации сельскохозяйственных предприятий" не доведено до хокимиятов Вабкентского, Гиждуванского, Шофриканского и Пешкунского районов, в которых находятся хозяйства, подлежащие процедуре санации. На 1 декабря т. г. 3 хозяйства из 8 имеют убытки в сумме 15 млн. сум.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

1) Республиканский уровень

2) Отраслевой уровень

3) Территориальный уровень

1) Республиканский уровень

1. Комплексы Кабинета Министров недостаточно эффектно обеспечивают координацию работы своего аппарата, министерств и местных органов власти по реализации правительственных решений, пока не налажена четкая "сквозная" система исполнительской дисциплины на всех уровнях отраслевого и территориального управления.

2. Не обеспечивается тщательный и глубокий анализ хода выполнения отдельных постановлений Кабинета Министров в низовых структурных подразделениях и, особенно, положение дел непосредственно в хозяйствующих субъектах.

3. Отсутствует персональный спрос с руководителей министерств, ведомств и хокимиятов за нарушения и факты низкой исполнительской дисциплины.

4. В текущем году на заседаниях комплексов Кабинета Министров рассмотрен ход исполнения 54 постановлений Правительства. За недостатки в работе 4 заведующим секретариатами объявлен выговор, 2 специалиста освобождены от работы, а принципиальная оценка деятельности руководителей, допустивших формальный подход к организации контроля и проверки исполнения отдельных правительственных решений, отмечена лишь порицанием.

Отсутствие со стороны Комплекса разгосударствления и приватизации (Чжен В. А.) четкой координации и взаимодействия деятельности министерств, ведомств и органов власти на местах, низкая требовательность к низовым структурным подразделениям и их руководителям за своевременное и качественное исполнение правительственных решений привело к повторной проверке реализации порядка размещения акций (постановление № 96 от 5 марта 1998 г.), рассмотрению дважды на заседаниях Кабинета Министров 23 февраля и 29 июля 1998 г. Пересмотрены структура и кадровый состав всей системы Госкомимущества. Приняты дополнительные решения Правительства (№ 272 от 30 июня 1998 г., № 361 от 22 августа 1998 г., N 362 от 22 августа 1998 г.). Однако фактическое исполнение уже новых постановлений недостаточно эффективно обеспечивается отраслевыми комплексами Кабинета Министров.

Другой пример. За последние два года приняты Указ "О введении государственной монополии на производство алкогольной продукции" и 5 постановлений Кабинета Министров: № 398 от 15 августа 1997 г., № 85 от 27 февраля 1998 г., № 213 от 15 мая 1998 г., № 221 от 21 мая 1998 г., № 331 от 4 августа 1998 г. по усилению контроля за ввозом, производством и реализацией алкогольной и табачной продукции.

Вместе с тем до сих пор нет четкой координации этой работы между комплексами общеэкономическим (Хамидов Б.С.), агропромышленным и потребительского рынка (Усманов М.З.) Продолжают иметь место многочисленные факты нелегального ввоза, выпуска и реализации некачественной продукции, использования старых, и поддельных акцизных марок, выдачи лицензий хозяйствующим субъектам без достаточных оснований и требований.

Принятые 5 марта 1996 г. Указ № УП-1384 и постановление № 82 "Об организации деятельности рынков и дополнительных мерах по улучшению обслуживания населения" определили комплекс конкретных мер по коренному улучшению положения дел на дехканских рынках. Однако из-за отсутствия жесткого контроля со стороны комплексов и руководителей хокимиятов, низкой исполнительской дисциплины на местах и либерального отношения к администрации рынков поставленные задачи в полном объеме не реализованы.

В результате, Кабинетом Министров в текущем 1998 г. дополнительно приняты постановления по аттестации работников рынков (от 16 мая 1998 г. N 216) и упорядочении торговли на рынке "Отчопар бозори" (от 18 мая 1998 г. N 218). Кроме того, распоряжением Кабинета Министров от 18 сентября 1998 г. N 458-ф утвержден состав комиссии по экономическим реформам, акционированию и распределению акций на рынках, контролю за выполнением администрацией законов и нормативных актов республики. Однако за истекшие три месяца утверждены лишь положение о комиссии, план работы, а практические меры по реализации правительственных решений не обеспечены.

Во исполнение решений XI сессии Олий Мажлиса приняты Указ и ряд постановлений по реформам в сельском хозяйстве. Утверждены планы контроля, мероприятия по их реализации, проведены региональные семинары и аттестация работников системы агропромышленного комплекса. Эти вопросы 6 раз рассматривались на заседаниях республиканской комиссии и неоднократно на селекторных совещаниях.

Наряду с этим, крайнюю медлительность допускает Минсельводхоз и его территориальные подразделения: из 72 мероприятий, предусмотренных Программой мер, в срок выполнены только 9, с опозданием - 11, а состояние целого ряда других документов невозможно определить из-за их отсутствия. В Совете Министров Республики Каракалпакстан, Бухарском, Джизакском, Кашкадарьинском и Наманганском облхокимиятах собственные решения по формированию ширкатов приняты через 15-20 дней после резолюции хокимов, а решения самих хозяйств только в сентябре-октябре т.г.

2) Отраслевой уровень

Изучение состояния исполнительской дисциплины в министерствах, ведомствах, ассоциациях, корпорациях и их подразделениях выявило отсутствие:

четкого распределения функциональных обязанностей руководителей;

утвержденного Порядка или Положения об организации контроля и проверки исполнения документов;

координации действий в звене: министерство (ведомство) - территориальный отраслевой орган - хозяйствующий субъект.

В АК "Узгоснефтепродукт" во исполнение постановления Кабинета Министров от 18 сентября 1998 г. N 397 "О мерах по совершенствованию работы автозаправочных станций и улучшению обеспечения потребителей республики нефтепродуктами" проведено 2 селекторных совещания, разработаны мероприятия, принят приказ, однако конкретная работа по реализации намеченных мер не обеспечена, нет взаимодействия с областными комиссиями по инвентаризации АЭС и выдаче лицензий. За истекшее время эпизодически изучена работа АЭС в гг. Джизаке, Самарканде и Ташкенте, часть из них на время проверки не функционировала, а отдельные были допущены к работе на основе новых лицензий, выданных с грубыми нарушениями утвержденных правил.

В соответствии с постановлением от 17 марта 1998 г. N 117 "О программе обеспечения сельского населения питьевой водой и природным газом на период 1998-2000 годы" Минмакроэкономстат еще в апреле т.г. должен был внести предложения о передаче на баланс Минкомобслуживания региональных и межрайонных водопроводов, а также о создании единой службы объектов питьевого водоснабжения в Республике Каракалпакстан и областях. С июня по октябрь т.г. Минмакроэкономстат направил 4 письма с просьбой перенести срок рассмотрения. Решения вопроса нет до сих пор.

Отдельные министерства и хозяйственные объединения не обеспечивают реализацию задач постановления Кабинета Министров "О программе мер по углублению рыночных реформ и ускорению социально-экономического развития Наманганской области в период 1998-2000 годы" от 29 июля 1998 г. В компании "Узбекнефтегаз" - решение не принято, в корпорации "Узгосхлопкопромсбыт" приказ издан только через 45 дней, а утвержденные мероприятия не выполняются. В частности, на строительство объектов социальной сферы хлопкозаводов в г. Намангане, Папском и Нарынском районах выделение средств составляет всего лишь от 4,5 до 11 процентов.

3) Территориальный уровень

Одним из самых узких мест в укреплении исполнительской дисциплины является положение дел в звене: Совет Министров Республики Каракалпакстан, облхокимияты - райхокимияты - предприятия, учреждения и организации.

Здесь отсутствует четкая система организации работы с указами, постановлениями и распоряжениями Правительства, принятия по ним собственных решений и оперативного доведения до непосредственных исполнителей, принижена требовательность к руководителям и специалистам за выполнение поставленных в решениях задач.

Безответственно подошли к реализации Указа от 9 апреля 1998 г. № УП-1987 и постановления Кабинета Министров от 27 мая 1998 г. № 232 по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса практически во всех звеньях управления Республики Каракалпакстан. Советом Министров без тщательной проработки имеющихся недостатков и проблем, без учета местных условий практически переписано постановление Кабинета Министров. Оно выпущено через 2 месяца, а в Ходжелийском, Шуманайском хокимиятах - спустя 95 дней, т.е. только в сентябре и октябре 1998 г. Ход исполнения на местах не изучается и не контролируется. В текущем году на развитие малого и частного бизнеса Каракалпакским отделением Бизнес-Фонда выделено кредитов лишь по 2-м проектам на сумму всего 5,0 млн. сум.

В Наманганском областном хокимияте через 15 дней после резолюции хокима т. Джаббарова принято безликое и неконкретное решение по реализации постановления Кабинета Министров от 24 апреля 1998 г. № 177 по усилению ответственности должностных лиц за экономическую несостоятельность хозяйствующих субъектов и исполнение договорных обязательств. Далее оно не проработано должным образом ни в областных организациях, ни в райгорхокимиятах. 12 октября т.г. за подписью первого заместителя хокима Ф. Турсунова направляется "инструктивное письмо о необходимости усилить эту работу". В результате, по состоянию на 20 ноября 1998 г. в целом по области уровень заключения договоров на поставку продукции составил лишь 18,3%, в т.ч. на экспорт - 0,2%, на получение материально-технических ресурсов - 32,9%.

Недопустимая безответственность, медлительность и недисциплинированность допущена руководителями хокимиятов при реализации постановления Кабинета Министров "О дополнительных мерах государственной поддержки жилищного строительства" от 22 июля 1997 г. № 366. Собственные решения приняты: Советом Министров Каракалпакстана, Джизакским, Кашкадарьинским, Наманганским, Хорезмским областными и Ташкентским городским хокимиятами с интервалом в 2-3 месяца после поручения, а в отдельных подразделениях самого Узжилсбербанка и строительных управлениях в сентябре-ноябре 1997 г. Из предусмотренных на 1998 год к вводу 2661 квартиры на 1 ноября т.г. введено 924 или 35 процентов, из них 764 - в г. Ташкенте, 160 - во всех регионах республики. Программа года освоена "Ташжилинвестстроем" всего на 45,7 процента.

III. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ИХ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ И УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ

Из проверенных министерств и ведомств самостоятельные структурные подразделения, осуществляющие контроль за исполнением, в основном, в центральных аппаратах имеется только в Минсельводхозе - 4 чел., Минюстиции - 2 чел., Минфине - 2 чел. (в составе канцелярии), МВЭС - 2 чел, (в составе канцелярии), Государственном налоговом комитете - 8 чел., а в остальных возложены на других работников: секретаря коллегии, помощника руководителя, заведующего канцелярией, а в местных органах власти на отдельных работников.

Многие из них не обладают достаточной квалификацией и призванные осуществлять контрольные функции, этой работой систематически не занимаются, отвлекаются руководителями на выполнение других не свойственных им поручений. Такие примеры практически повсеместны среди работников хокимиятов областей, городов и районов с сельской зоной, особенно в период сезонных сельскохозяйственных работ. За последние годы эта категория работников нигде не обучалась и не проходила аттестацию.

Низок уровень технической оснащенности структурных подразделений, а имеющийся парк персональных компьютеров применяется в основном для машинописных работ.

IV. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Первое - существующая практика организаторской, исполнительской и контрольной деятельности не обеспечивает единый, неразрывный процесс в работе всего управленческого аппарата, высокую ответственность руководителей и работников всех уровней за укрепление исполнительской дисциплины в целом;

второе - практически во всех изученных министерствах и хокимиятах отсутствуют структурные подразделения, осуществляющие контроль за исполнением правительственных и собственных решений. Выполнение этих функций возложено на канцелярии, секретарей коллегий, помощников или других работников, которые заняты в основном техническими вопросами;

третье - отсутствует утвержденный Порядок (Положение) по организации контроля и проверки исполнения документов в центральных аппаратах министерств, ведомств, подведомственных отраслевых органах управления, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, городов и районов;

четвертое - отдельные решения коллегий министерств и хокимов, принятые во исполнение постановлений Кабинета Министров, доводятся до непосредственных исполнителей - отраслевых органов управления, райгорхокимиятов и хозяйствующих субъектов со значительным опозданием. В результате, в низовых структурных звеньях не обеспечивается своевременное и оперативное выполнение данных им поручений, а иногда они теряют свою актуальность;

пятое - зачастую контроль и проверка исполнения носят кратковременный, эпизодический характер, сводятся лишь к регистрации отдельных недостатков и упущений, крайне редко изучается фактическое положение дел на местах, особенно в низовых структурных подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

шестое - практическая работа по реализации правительственных решений порой подменяется многочисленными совещаниями и заседаниями, сбором различных справок, информации и статданных, принятием новых приказов, постановлений коллегий министерств, ведомств и решений хокимов на местах. При этом не обеспечивается устранение уже имеющихся недостатков, решение проблемных вопросов и, в конечном итоге, достижение намеченных целей;

седьмое - одной из главных причин низкой исполнительской дисциплины является отсутствие персональной взыскательности и требовательности к работникам и руководителям местных и отраслевых органов управления со стороны Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, министров, а также руководителей комплексов - заместителей Премьер-министра республики.

Указанные недостатки в деятельности комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов, районов и аппарата управления в целом по организации четкой сквозной системы укрепления исполнительской дисциплины отрицательно влияют на оперативность, своевременность и полноту реализации постановлений Правительства и практическое решение конкретных задач социально-экономического развития предприятий, отраслей и территорий республики.

В целях устранения указанных недостатков и реализации практических мер по укреплению исполнительской дисциплины вносится предложение принять постановление Кабинета Министров "О совершенствовании и укреплении исполнительской дисциплины" (прилагается).

Республиканская комиссия


Тип документа:  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
Номер документа:  №12
Дата принятия:  12.01.1999
Сохранить в формате pdf |