О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан Главная

27 марта 2018

Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 12 июня 2017 года № ПП-3052 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов здравоохранения» и в целях совершенствования системы управления здравоохранением, а также дальнейшего улучшения качества оказываемой медицинской помощи населению республики Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 1.

2. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить разработку новой версии программного комплекса «ВТЭК» на основании технического задания Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан передать на безвозмездной основе программный комплекс «ВТЭК» Министерству здравоохранения Республики Узбекистан для последующего обслуживания органами здравоохранения, предусмотрев при этом его обслуживание до передачи Министерству здравоохранения на договорной основе с финансовыми органами.

4. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра здравоохранения Республики Узбекистан А.К. Шадманова и Информационно-аналитический департамент по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. АРИПОВ

г. Ташкент,

12 сентября 2017 г.,

№ 714

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от

12 сентября 2017 года № 714

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права и ответственность, а также организацию деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — Министерство).

2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим выработку и реализации государственной политики в здравоохранении, нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, страховой медицины, обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведению медицинских экспертиз, организации медицинского и фармацевтического образования.

3. Министерство в своей деятельности подчиняется и подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

4. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, территориальные органы управления здравоохранением, их подразделения в городах и районах составляют единую систему органов управления здравоохранением республики.

5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими, зарубежными, международными и другими организациями.

7. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

8. Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента подчиняются Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента.

9. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

10. Министерство размещается по адресу (почтовый адрес): г. Ташкент, Шайхантоурский район, ул. Навои, 12.

Глава 2. Основные задачи и функции Министерства

11. Основными задачами Министерства являются:

осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах;

обеспечение приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирование населения к ведению здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих;

создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработка основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

расширение объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;

повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий, телемедицины, клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;

реализация мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществление стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;

совершенствование адресной социальной защиты одиноких престарелых граждан, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения;

разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего медицинского образования;

внедрение современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения.

профилактика, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств.

12. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:

а) в сфере осуществления единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах:

обеспечивает соблюдение конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступность населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;

реализует программы реформирования системы здравоохранения, развивает негосударственный сектор здравоохранения и создает рынок медицинских услуг;

создает систему нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и контроля за их соблюдением;

устанавливает стандарты качества и объемы медицинской помощи, проводит лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;

осуществляет контроль за оказанием своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи населению медицинскими организациями;

обеспечивает судебно-медицинскую, судебно-психиатрическую и врачебно-трудовую экспертизу;

разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения отрасли, определяет потребность в медицинских кадрах по соответствующим направлениям и специальностям в здравоохранении и осуществляет их подготовку;

в пределах своих полномочий взаимодействует с соответствующими международными организациями и организациями здравоохранения зарубежных стран;

б) в сфере обеспечения приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирования населения к ведению здорового образа жизни, повышения культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих:

осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний и инвалидности, организует проведение медицинской и врачебно-трудовой экспертизы;

принимает решения о направлениях и объемах профилактической помощи, сроках и методах проведения профилактических прививок, осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди населения;

определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших медико-социальных норм и нормативов;

организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в системе здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

обеспечивает формирование системы информатизации отрасли, совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами разрабатывает и внедряет современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе по ведению учета и отчетности в системе здравоохранения;

в) в сфере создания благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработки основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

обеспечивает на постоянной основе проведение патронажной работы среди женщин фертильного возраста, беременных, детей, а также одиноких престарелых, инвалидов, имеющих хронические заболевания, и других лиц, нуждающихся в постороннем уходе и медико-социальной помощи;

принимает участие в разработке и реализации программ ликвидации аварийных ситуаций и катастроф, носящих чрезвычайный характер, создает в установленном порядке запасы изделий медицинского назначения, лекарственных, дезинфекционных средств для использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводит работу по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания и трудовой деятельности;

организует совместно с заинтересованными органами и контролирует работу по предупреждению заноса инфекционных и карантинных заболеваний с территории иных государств;

разрабатывает и утверждает санитарные нормы, правила, гигиенические нормативы, осуществляет государственный санитарный надзор за их соблюдением, а также методическое руководство работой санитарно-эпидемиологических служб, независимо от их ведомственной подчиненности;

проводит по представлению общественных организаций потребителей испытания на договорной основе на соответствие требованиям безопасности товаров (работ, услуг) в подведомственных лабораториях;

г) в сфере расширения объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний:

обеспечивает предупреждение и профилактику заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи от организаций первичной медико-санитарной помощи до специализированных медицинских организаций, расширяет в этих целях научно-исследовательскую, диагностическую и патронажную работу;

организует практическую помощь в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;

обеспечивает совершенствование взаимосвязей учреждений первичной медико-санитарной помощи с организациями, оказывающими специализированные медицинские услуги;

совершенствует систему медицинской диагностики, развивает на территориях республики сеть диагностических служб, обеспечивает функционирование сети медицинских специализированных организаций;

д) в сфере повышения уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий (телемедицины), клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений:

обеспечивает широкое внедрение информационных технологий, телемедицины, клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;

организует и укрепляет систему экстренной, неотложной медицинской помощи населению на всех его уровнях, обеспечивает эффективное ее управление;

е) в сфере реализации мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществления стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, контроль за производством и порядком их использования;

изучает потребность, разрабатывает балансы спроса и предложений лекарственных, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения;

определяет порядок назначения, приема, хранения и применения лекарственных средств в медицинских организациях;

ж) в сфере совершенствования адресной социальной защиты одиноких престарелых граждан, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения:

участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

руководит деятельностью Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, главных, межрайонных, районных, городских и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и иными организациями в предоставлении установленных законодательством льгот, в частности путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;

выявляет совместно с органами самоуправления граждан одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и организует оказание им индивидуальных программ социальных услуг, включая по уходу на дому;

ведет учет инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участников войны, ветеранов, одиноких престарелых и других уязвимых слоев населения с целью подбора и предоставления, соответствующих их потребностям видов медико-социальной помощи, включая обеспечение ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации и кресло-колясками;

организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в медико-социальных учреждениях, обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;

обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их медико-социальной реабилитации;

организует обеспечение нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

устанавливает порядок обеспечения инвалидов и лиц пенсионного возраста протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

з) в сфере разработки стратегии и прогнозирования развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышения эффективности научных медицинских исследований, внедрения достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развития системы высшего и среднего медицинского образования:

разрабатывает стратегию и прогнозирует развитие медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений;

обеспечивает развитие научно-медицинских исследований и повышение их эффективности, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;

проводит экспертизу результатов научных исследований, выступает заказчиком перед учреждениями, организациями, в том числе перед Академией наук Республики Узбекистан, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;

использует зарубежный опыт и мировые стандарты в области здравоохранения;

организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок и др.);

издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения Министерства научной, методической литературой и профильной информацией;

и) в сфере внедрения современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения:

совершенствует формы и методы работы руководства Министерства, его центрального аппарата и структурных подразделений, обеспечивает меры по недопущению фактов бюрократизма и коррупции в деятельности органов здравоохранения, обеспечивает соблюдение прав, свобод и интересов человека;

реализует и контролирует мероприятия по повышению ответственности работников органов здравоохранения за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач;

внедряет современные, апробированные в международной практике методы управления системой здравоохранения, обеспечивающие единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;

осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов управления здравоохранения на местах;

утверждает структуру, положения и уставы подведомственных организаций;

обеспечивает мероприятия по концентрации финансовых ресурсов на наиболее приоритетных направлениях развития системы здравоохранения;

повышает эффективность использования бюджетных ассигнований, направляемых на охрану здоровья населения, привлекает внебюджетные средства, иностранные инвестиции и средства международных организаций для финансирования целевых программ и укрепления материально-технической базы здравоохранения;

организует экономическую и финансовую работу в системе Министерства, обеспечивает финансирование расходов на содержание медицинских и медико-социальных организаций, осуществляемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, проводит мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы;

проводит анализ деятельности и осуществляет методическое руководство ведения бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в подведомственных организациях;

обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;

совершенствует систему финансирования здравоохранения с обеспечением поэтапного перехода медицинских организаций на платные формы обслуживания и введения страховой медицины;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;

оказывает физическим и юридическим лицам информационное и консультативное содействие в порядке, установленном законодательством;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

к) в сфере профилактики, предупреждения и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств:

проводит мониторинг планирования и исполнения смет расходов, ведения бюджетного учета, проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения договоров в подведомственных учреждениях;

осуществляет подготовку для руководителей подведомственных учреждений и централизованных финансово-бухгалтерских служб рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного учета и отчетности, недопущения необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе закупки товаров, работ и услуг, а также укрепления кадрового состава централизованных финансово-бухгалтерских служб;

вносит подведомственным учреждениям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений законодательства, а также способствующих им причин и условий.

Глава 3. Права и ответственность Министерства

13. Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан или аппарат Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на орган государственного управления;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Министерства;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

заслушивать на заседаниях коллегии руководителей организаций системы здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

вносить на рассмотрение в Республиканскую чрезвычайную противоэпидемическую комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Узбекистан и в сопредельных государствах;

запрашивать и получать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Министерства;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Министерстве, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

требовать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций;

давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Министерство задач и функций;

изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организация по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов и поручений Министерства и его руководства;

получать на бесплатной основе от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в своей сфере;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществлять издательскую деятельность;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством;

отменять приказы подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства;

принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в систему Министерства;

создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства.

Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.

14. Министерство и его должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.

Глава 4. Организация деятельности Министерства

15. Министерство возглавляет министр, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

16. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

17. Министр:

руководит деятельностью системы Министерства и подведомственных ему организаций и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

представляет два раза в год в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан информацию о своей деятельности;

представляет Министерство в государственных органах и иных организациях либо выдает доверенности и (или) полномочия от имени Министерства;

утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов центрального аппарата Министерства;

распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;

утверждает в установленном порядке Положения о подразделениях центрального аппарата и территориальных управлениях, а также уставы и структуру организаций, входящих в систему Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке работников центрального аппарата Министерства, руководителей организаций;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности заместителей министра, других должностных лиц территориальных органов управления и организаций, входящих в систему Министерства;

вносит при необходимости изменения в структуру центрального аппарата, территориальных органов управлений и организаций, входящих в систему Министерства, в пределах установленной общей штатной численности работников;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, территориальных органов управлений и организаций, входящих в систему Министерства;

решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников системы Министерства, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан, а также почетными грамотами и другими видами поощрений;

министр осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.

18. Заместители министра:

осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями министерства и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций по закрепленным за ними вопросам:

осуществляют иные функции, возложенные на них министром.

19. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других представителей Министерства.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни, обеспечению соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации;

заслушиванием отчетов руководителей структурных подразделений Министерства и территориальных органов здравоохранения, подведомственных организаций, входящих в систему Министерства, обсуждением вопросов проверки исполнения принятых решений, проектов важнейших приказов и других актов Министерства, а также итогов проверок.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

20. Территориальные органы здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

21. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется консультативно-экспертный совет. В состав совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты. Состав консультативно-экспертного совета и Положение о нем утверждаются министром.

Глава 5. Меры материального стимулирования

22. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

23. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

24. Выплата ежемесячных надбавок и доплата стимулирующего характера к должностным окладам работникам Министерства производится в соответствии с Положением о системе оплаты труда, материальном стимулировании и социальной поддержке работников центрального аппарата Министерства, утверждаемым министром.

25. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Министерства являются средства фонда оплаты труда, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций и другие средства, не запрещенные законодательством.

26. Положение о специальном фонде материального стимулирования работников Министерства утверждается министром.

Глава 6. Заключительное положение

27. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 12

сентября 2017 года № 714

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. В постановлении Кабинета Министров от 8 августа 2008 г. № 175 «О мерах по совершенствованию структуры управления и организации службы врачебно-трудовой экспертизы» (СП Республики Узбекистан, 2008 г., № 8, ст. 44):

а) в абзаце втором пункта 1 слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения»;

б) в приложении № 1 :

в наименовании и пункте 1 слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения»;

в пункте 2 слово «финансов» заменить словом «здравоохранения»;

в абзацах шестом и одиннадцатом пункта 6 и абзаце втором пункта 7 слова «во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан» заменить словами «в Министерство здравоохранения»;

в пункте 9 слова «финансов Республики Узбекистан по согласованию с аппаратом Президента Республики Узбекистан» заменить словами «здравоохранения Республики Узбекистан»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Начальник Инспекции имеет одного заместителя. Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности по решению министра здравоохранения Республики Узбекистан по представлению начальника Инспекции»;

в пункте 11 :

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции, а также врачей-экспертов главных ВТЭК по представлению председателя соответствующей главной ВТЭК;

назначает на должность и освобождает от должности председателей специализированных, межрайонных и районных (городских) ВТЭК на основании представления председателя соответствующей главной ВТЭК по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан;»;

в абзаце шестом слова «во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов» заменить словами «в Министерство здравоохранения».

в) в приложении № 2 :

в пункте 1 , абзаце втором пункта 2 и пункте 3 слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения»;

дополнить пунктом 111 в следующей редакции:

«111. Председатель главного ВТЭК назначает на должность и освобождает от должности работников главных ВТЭК, врачей-экспертов и работников районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК по представлению председателя соответствующей ВТЭК»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Решение об организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложению Министерства здравоохранения, согласованному с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Председатели и заместители главных ВТЭК назначаются на должность и освобождаются от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению начальника Инспекции.

Работники Инспекции, врачи-эксперты главных ВТЭК назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции по представлению председателя соответствующей главной ВТЭК.

Председатели специализированных, межрайонных и районных (городских) ВТЭК назначаются и освобождаются от должности начальником Инспекции на основании представления председателя соответствующей главной ВТЭК по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.».

2. В приложении № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2009 г. № 166 «Об утверждении Положения о порядке выплаты компенсации за приобретенное реабилитационное техническое средство либо услуги» (СП Республики Узбекистан, 2009 г., № 6, ст. 48) слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения».

3. В Положении о внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 19 февраля 2010 г. № 30 (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 2, ст. 11):

а) из пункта 1 слова «а также организации деятельности служб врачебно-трудовой экспертизы» исключить;

б) в пункте 2 слова «первому заместителю Премьер-министра — министру финансов» заменить словами «заместителю Премьер-министра»;

в) в пункте 5 :

абзацы четвертый и пятый исключить;

абзац шестой считать абзацем четвертым;

из абзаца четвертого слова «Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, служб врачебно-трудовой экспертизы» исключить;

г) абзац седьмой пункта 7 изложить в следующей редакции:

«совместно со службами врачебно-трудовой экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан осуществляет мониторинг установления инвалидности»;

д) подпункт «д» пункта 8 изложить в следующей редакции:

«д) организует и осуществляет проведение претензионно-исковой работы по вопросам, относящимся к компетенции Фонда»;

из абзаца четвертого пункта 26 слова «Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, служб врачебно-трудовой экспертизы» исключить;

е) абзацы второй и третий пункта 29 исключить;

ж) пункт 31 признать утратившим силу;

з) в пункте 33 :

в абзаце третьем слова «а также руководителями Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы и служб врачебно-трудовой экспертизы» заменить словом «Фонда»;

в абзаце четвертом слова «Республиканской инспекцией медико-социальной экспертизы и службами врачебно-трудовой экспертизы» заменить словом «Фонда»;

из абзаца шестого слова «заместителей председателей главных врачебно-трудовых экспертных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента» исключить;

абзацы седьмой и восьмой исключить;

абзацы девятый — одиннадцатый считать соответственно абзацами седьмым-девятым;

и) из абзаца первого пункта 34 слова «и Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы» исключить.

4. В постановлении Кабинета Министров от 2 сентября 2010 г. № 193 «О дополнительных мерах по совершенствованию организации деятельности службы врачебно-трудовой экспертизы» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 9, ст. 47):

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) в абзацах третьем и четвертом пункта 3 слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения»;

в) в пункте 4 :

в абзаце втором слова «финансов Республики Узбекистан по согласованию с аппаратом Президента Республики Узбекистан» заменить словами «здравоохранения Республики Узбекистан»;

в абзаце третьем слова «министра финансов Республики Узбекистан по представлению исполнительного директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «министра здравоохранения по представлению начальника Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан»;

в абзаце седьмом слова «внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов» заменить словами «Министерству здравоохранения»;

г) в абзаце первом пункта 8 слова «Внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов совместно с Министерством» заменить словом «Министерству»;

д) в абзаце первом пункта 9 слово «финансов» заменить словом «здравоохранения»;

е) в наименованиях приложений №№ 2 и 3 слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения».

5. Абзац первый пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 2010 г. № 307 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 12, ст. 71) изложить в следующей редакции:

«Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить:».

6. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 июля 2011 г. № 195 «Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование порядка освидетельствования граждан, установления инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности врачебно-трудовыми экспертными комиссиями» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 7, ст. 60):

а) из абзаца второго пункта 2 слова «финансов по согласованию с Министерством» исключить;

б) в приложение № 1 :

в пункте 37 слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения»;

в приложениях №№ 1 и 2 слова «Внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов» заменить словами «Министерство здравоохранения».

7. В пунктах 3 и 5 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2013 г. № 189 «О мерах по дальнейшему упорядочению реализации услуг международных авиаперевозок» слова «внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов» заменить словами «Министерства здравоохранения».

8. Пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 августа 2014 г. № 241 «О дальнейшем совершенствовании структуры главных врачебно-трудовых экспертных комиссий» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2 сентября 2014 г., № 35, ст. 445) изложить в следующей редакции:

«2. Разрешить министру здравоохранения Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в типовые структуры главных врачебно-трудовых экспертных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, специализированных, межрайонных и районных (городских) врачебно-трудовых экспертных комиссий, а также в структуру Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в пределах утвержденной общей численности персонала».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 12

сентября 2017 года № 714

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Кабинета Министров от 14 января 1999 г. № 18 «О совершенствовании управления в системе здравоохранения Республики Узбекистан».

2. Пункт 10 приложения к постановлению Кабинета Министров от 1 мая 2002 г. № 150 «О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2002 г., № 9, ст. 66).

3. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 31 января 2003 г. № 53 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СЗ Республики Узбекистан, 2003 г., № 1-2, ст. 16).

4. Пункт 4 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 октября 2006 г. № 207 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2006 г. № ПП-436 «О мерах по совершенствованию координации и управления развитием науки и технологий»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2006 г., № 40, ст. 396).

5. Абзац шестой пункта 1, приложения 5 и к постановлению Кабинета Министров от 18 марта 2008 г. № 48 «О мерах по совершенствованию организационной структуры и деятельности территориальных учреждений здравоохранения» (СЗ Республики Узбекистан, 2008 г., № 12-13, ст. 72).

6. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 15 июня 2009 г. № 164 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 г. № УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения» и постановление Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2007 г. № ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2009 г., № 25, ст. 285).

7. Пункт 14 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2010 г. № 108 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Республики Узбекистан по утверждению положений о министерствах, государственных комитетах и ведомствах» (СЗ Республики Узбекистан, 2010 г., № 23, ст. 183).

8. Подпункт «б» пункта 5 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 сентября 2010 г. № 193 «О дополнительных мерах по совершенствованию организации деятельности службы врачебно-трудовой экспертизы») (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 11, ст. 59).

9. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 31 марта 2015 г. № 74 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 г. № ЗРУ-378 «Об обращениях физических и юридических лиц»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2015 г., № 13, ст. 155).

10. Пункт 6 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 13 марта 2017 г. № 130 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2016 г. № УП-4782 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы социальной поддержки и медико-социальной помощи уязвимым слоям населения» и постановление Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 г. № ПП-2498 «О мерах по совершенствованию организации деятельности Министерства труда Республики Узбекистан»)» (СЗ Республики Узбекистан, 2017 г., № 15, ст. 249).

11. Пункт 2 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 6 апреля 2017 г. № 185 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан от 4 января 2016 г. № ЗРУ-399 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» (СЗ Республики Узбекистан, 2017 г., № 14, ст. 228).

12. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 8 сентября 2017 г. № 705 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года № ЗРУ-436 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан»)».

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 37, ст. 997; Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 09/18/1039/0509)


Тип документа:  Постановление
Номер документа:  714
Дата принятия:  12.09.2017
Сохранить в формате pdf |