О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Приложение "Положение о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан" Главная

16 февраля 2009

Приложение "Положение о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан"

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 14.01.1999 г. N 18

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с

Постановлением КМ РУз от 01.05.2002 г. N 150,

Постановлением КМ РУз от 31.01.2003 г. N 53

 

I. Общие положения

II. Задачи Министерства здравоохранения

III. Функции Министерства здравоохранения

IV. Права Министерства здравоохранения

V. Организация деятельности Министерства здравоохранения

 

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Указом Президента Республики Узбекистан   от 10   ноября   1998   года N   УП-2107   "О государственной   программе   реформирования   системы   здравоохранения Республики   Узбекистан"   и   определяет   статус,   задачи,   функции, компетенцию   и   организационные   основы   деятельности   Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

 

2. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту Министерство) является центральным органом   государственного управления здравоохранением и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Министерство осуществляет свою работу во взаимодействии   с другими органами государственного управления, органами исполнительной власти   Республики    Каракалпакстан,   областей,    г.   Ташкента    и общественными организациями.

 

3.   В   своей    деятельности   Министерство    руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и иными актами   Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан,   постановлениями и   распоряжениями   Кабинета Министров, иными законодательными   актами, а также   международными договорами Республики Узбекистан по вопросам здравоохранения и настоящим Положением.

 

4. Нормативно-правовые акты Министерства, издаваемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, предприятиями,   учреждениями,   организациями,   независимо   от   форм собственности, общественными объединениями и физическими лицами на территории Республики Узбекистан.

 

5.   Министерство    здравоохранения   Республики    Узбекистан, Министерство   здравоохранения    Республики   Каракалпакстан,    органы управления здравоохранением областей, города Ташкента, их подразделения в городах и районах составляют единую систему органов управления здравоохранением республики.

 

6. Министерство является юридическим лицом, имеет на правах оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

 

 II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

7. Основными задачами Министерства являются:

- реализация государственной  политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового   поколения,   развитие   профилактического   здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни;

- обеспечение   соблюдения   конституционных   прав   граждан   на получение      квалифицированного      медицинского        обслуживания, гарантированного государством уровня   и качества   медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;

- реализация Концепции реформирования системы здравоохранения, развитие негосударственного сектора здравоохранения, частной врачебной практики и создание рынка медицинских услуг;

- создание   нормативно-правовой   базы   реформирования отрасли, разработка и создание условий для реализации целевых программ по развитию здравоохранения;

- организация   и   укрепление   системы   экстренной   неотложной медицинской    помощи    населению    на    всех    уровнях   управления здравоохранением;

- разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения;

- повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, направляемых на охрану здоровья населения, привлечение внебюджетных средств, иностранных инвестиций и средств международных организаций для финансирования целевых программ и укрепления материально-технической базы   здравоохранения,   обеспечение   поэтапного   перехода   лечебно- профилактических   учреждений   на   самофинансирование,   разработка и внедрение страховой медицины;

- создание   системы   нормативов    и   стандартов   в    области здравоохранения,   включая    медицинскую   помощь,    производство    и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и контроль за их соблюдением;

- обеспечение      санитарно-эпидемиологического      благополучия населения и совместно с заинтересованными органами охраны территории республики от завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций;

- развитие системы высшего и среднего медицинского образования, международных связей и использование зарубежного опыта и   мировых стандартов в области здравоохранения.

- привлечение общественности для обеспечения защиты прав и интересов потребителей. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 31.01.2003 г. N 53)

 

 

III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

8. В   соответствии с   возложенными задачами    Министерство осуществляет следующие функции:

в области организации медицинского обслуживания населения:

- разрабатывает     с     заинтересованными        министерствами, государственными комитетами и ведомствами прогнозы и целевые программы развития системы здравоохранения республики;

- осуществляет   мероприятия    по    профилактике    заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизе;

- осуществляет     контроль     за     оказанием     своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи населению лечебными учреждениями системы здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой;

- устанавливает   стандарты   качества   и   нормативы   стоимости медицинских    услуг    для    учреждений    здравоохранения,   проводит лицензирование   и   сертификацию    медицинской   и    фармацевтической деятельности;

- осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных   и дезинфекционных, санитарно-гигиенических   и   парфюмерно-косметических средств, иммунобиологических препаратов   и изделий медицинского   и фармацевтического назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств,   контроль за производством   и порядком их использования;

- изучает потребность, разрабатывает балансы спроса и предложения лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и других изделий медицинского назначения;

- обеспечивает эффективное функционирование службы   экстренной неотложной медицинской помощи;

- принимает участие и разработке и реализации республиканских программ   ликвидации   аварийных   ситуаций   и   катастроф,    носящих чрезвычайный  характер,   создает   в   установленном   порядке запасы медицинского имущества,   лекарственных, дезинфекционных   средств   и иммунобиологических препаратов для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проводит работу по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных   заболеваний,   а   также   профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания и трудовой деятельности;

- организует   совместно    с   заинтересованными    органами    и контролирует работу по предупреждению заноса инфекционных и карантинных заболеваний с территории иных государств;

- принимает решения о направлениях и объемах профилактической помощи, сроках   и методах   проведения профилактических    прививок, осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди населения;

- участвует в реализации программ медико-социальной помощи семье, матери, ребенку, а также лицам, нуждающимся в ней;

- разрабатывает   и   утверждает   санитарные   нормы,    правила, гигиенические   нормативы,   осуществляет   государственный   санитарный надзор за их соблюдением, а также методическое руководство работой санитарно-эпидемиологических служб, независимо от их   ведомственной подчиненности;

- обеспечивает   судебно-медицинскую   и   судебно-психиатрическую экспертизу;

- привлекает представителей общественных организаций потребителей к работе по проверке требований законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства, государственных стандартов и правил по проведению сертификации; (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 31.01.2003 г. N 53)

- проводит по представлению общественных организаций потребителей испытания на договорной основе на соответствие требованиям безопасности товаров (работ, услуг) в подведомственных лабораториях. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 31.01.2003 г. N 53)

в области медицинской статистки и информатизации:

- обеспечивает   формирование   системы   информатизации отрасли, организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в системе здравоохранения,   контролирует достоверность   статистической информации;

в области экономики и финансов:

- организует экономическую   и финансовую   работу в    системе Министерства   обеспечивает   финансирование   расходов   на содержание медицинских учреждений, осуществляемых за счет средств государственного бюджета,   проводит   мероприятия   по   совершенствованию   организации нормирования и оплаты труда работников системы;

- проводит анализ   деятельности и   осуществляет   методическое руководство ведением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым   и    эффективным    использованием   бюджетных    средств    в подведомственных учреждениях и организациях;

- обеспечивает   взаимодействие   государственных,   общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;

- совершенствует   систему   финансирования   здравоохранения    с обеспечением поэтапного перехода лечебно-профилактических учреждений на платные формы обслуживания и введения страховой медицины;

- проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, средств международных организаций, фондов для развития системы здравоохранения;

- разрабатывает предложения по разгосударствлению, приватизации предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и участвует в их реализации;

в области подготовки кадров:

- разрабатывает и реализует  программы кадрового   обеспечения отрасли, определяет потребность в медицинских кадрах по соответствующим направлениям и специальностям в здравоохранении и осуществляет их подготовку;

- осуществляет   контроль   за    квалификационным   составом    и профессиональным    уровнем    руководящих    работников,     повышением профессиональной квалификации врачей, фармацевтов и других медицинских кадров и проводит их аттестацию;

- руководит деятельностью   высших и   средних медицинских    и фармацевтических учебных заведений,   осуществляет финансирование   и контроль за их деятельностью;

- определяет     номенклатуру     специальностей     в     системе здравоохранения, осуществляет подбор кадров на замещение должностей номенклатуры Министерства;

в области управления здравоохранением:

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Министерству   учреждений, организаций   и предприятий;

- осуществляет   методическое    руководство   и    контроль    за деятельностью органов управления здравоохранения на местах;

- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законом порядке   подведомственные    предприятия,   учреждения,    организации, утверждает положения и уставы о них;

- организует разработку программ развития материально-технической базы здравоохранения, строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций и учреждений отрасли;

в области научно-технического прогресса:

- обеспечивает   развитие   научно-медицинских   исследований    и повышение их эффективности, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;

- проводит экспертизу результатов научных исследований, выступает заказчиком перед учреждениями, организациями,   в том числе   перед Академией наук Республики Узбекистан, на научные исследования   по актуальным проблемам здравоохранения;

в области внешнеэкономических связей:

- развивает и   расширяет экономические   связи с   зарубежными странами в решении важнейших проблем развития отрасли;

- организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок и др.);

- организует подготовку специалистов отрасли в ведущих зарубежных и научных центрах;

- представляет республику в международных,   межгосударственных организациях здравоохранения;

- издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения Министерства   научной,   методической   литературой   и    информацией. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

- в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 01.05.2002 г. N 150)

 

 

IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

9. Министерству предоставляется право:

- вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по    развитию,    реформированию    и    совершенствованию   управления здравоохранением республики, укреплению материально-технической базы медицинских   учреждений,   подготовке   квалифицированных   медицинских кадров, обеспечению социальной защиты работников здравоохранения;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления и государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;

- заслушивать на заседаниях коллегии руководителей предприятий, учреждений и организаций системы здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

- вносить   на   рассмотрение   в   Республиканскую   чрезвычайную противоэпидемическую   комиссию   при   Кабинете   Министров Республики Узбекистан    вопросы,    связанные    с    санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Узбекистан и в   сопредельных государствах;

- использовать    внебюджетные    средства    на    стимулирование эффективного труда работников;

- осуществлять издательскую деятельность;

- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

- изучать и   давать оценку   деятельности структур    частного здравоохранения,   включая   совместные   предприятия,   выполнения ими требований   медико-санитарных   стандартов   и   обеспечения   качества медицинских услуг, оказываемых населению;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в   банковских и   других кредитных   учреждениях в   порядке, установленном законодательством;   отменять приказы   подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства.

 

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Олий Мажлиса   Республики Узбекистан.

Министр несет   персональную ответственность   за   выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет первого заместителя министра и   заместителей министра, назначаемых на должность   и освобождаемых от   должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

11. Министр:

- руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций, учебных заведений и предприятий;

- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания,   обязательные   для   исполнения   всеми    подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также территориальными органами здравоохранения и проверяет их исполнение;

- вносит в   установленном порядке   на рассмотрение   Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

- распределяет   обязанности   между   заместителями   министра и координирует их деятельность;

- устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства за   выполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает в   пределах, установленных   Кабинетом   Министров республики численности и фонда оплаты труда структуру и   штатное расписание    центрального    аппарата,    положения    о    структурных подразделениях Министерства,   положения и   уставы   подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;

- назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных   Министерству учреждений, организаций, средних   специальных учебных заведений   и предприятий в соответствии с установленной номенклатурой;

- определяет условия   материального стимулирования   работников центрального аппарата Министерства;

- представляет   в   установленном   порядке   особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград, имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.

 

12. В Министерстве образуется коллегия в составе министра - председателя коллегии, заместителей министра по должности, а также других руководящих работников Министерства и его системы.

Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих   заседаниях   основные   вопросы   развития   здравоохранения   и деятельности Министерства,   предприятий, учреждений   и   организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших документов, проверки исполнения принятых решений, заслушивает доклады   руководителей    структурных    подразделений    Министерства, руководителей органов здравоохранения и учебных заведений.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В   случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает   решение,   докладывая   Кабинету   Министров   о   возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

13. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется ученый медицинский совет. В состав совета входят ведущие ученые   и   высококвалифицированные    специалисты.   Состав    ученого медицинского совета и положение о нем утверждается министром.

 

 


Тип документа:  Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 14.01.1999 г. N 18
Сохранить в формате pdf |