О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Приложение "Требования к разработке учебных планов и типовых учебных программ в системе переподготовки и повышения квалификации врачей и порядок их аккредитации" Главная

16 февраля 2009

Приложение "Требования к разработке учебных планов и типовых учебных программ в системе переподготовки и повышения квалификации врачей и порядок их аккредитации"

Приложение № 3 к
Приказу № 505
от «14» ноября 2006 г.


 ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ И ПОРЯДОК ИХ АККРЕДИТАЦИИ

 

 I. Порядок разработки учебных планов и типовых учебных программ по переподготовке и повышению квалификации врачебных кадров

 Требования к разработке учебных планов и типовых учебных программ в системе переподготовки и повышения квалификации врачебных кадров разработаны в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями Национальной программы по подготовке кадров, а также в целях совершенствования организации подготовки высоко-квалифицированных кадров, повышения качества, содержания и эффективности образования, создания нового поколения учебных планов и типовых программ для подготовки специалистов.

 Учебный план и типовая учебная программа по повышению квалификации и переподготовке врачебных кадров считаются методически-нормативными документами.

   

II. Авторы учебного плана и типовой учебной программы

Учебный план и типовая учебная программа по повышению квалификации и переподготовке врачебных кадров составляются ведущими учеными, специалистами и опытным профессорско-преподавательским составом.


III. Структура, состав и объём типовой учебной программы

 Типовая учебная программа разрабатывается по схеме, приведенной в приложении 3а, в ее составе указываются следующие части:

·        аннотация;

·        введение (цели и задачи программы обучения, ожидаемые результаты);

·        основная часть (тематика лекций и практических занятий, методические рекомендации по их проведению, перечень умений и навыков, подлежащих освоению, объём учебной нагрузки, список учебной литературы и монографий).

На основе данной типовой программы создаётся рабочая программа, в которой указываются конкретные темы лекционных, практических и семинарских занятий, отведенные для них часы, необходимые методические рекомендации по ведению занятий, методики освоения практических навыков, раздаточный материал, тестовые вопросы и ситуационные задачи по темам курса.

 

IV. Требования к содержанию типовой учебной программы

Типовая учебная программа для переподготовки кадров (клиническая ординатура, первичная и дополнительная специализация) должна строиться в строгом соответствии с квалификационной характеристикой врача-специалиста, с учетом освоения необходимых и достаточных знаний и навыков по специальности.

Типовая учебная программа должна создаваться в соответствии с последними достижениями науки, техники, технологии и отвечать требованиям по обеспечению непрерывности и последовательности в системе образования.

Программа должна придавать значение самостоятельному поиску знаний и их освоению обучающимися.

Учебный процесс необходимо организовывать с использованием интерактивных педагогических методов.

Уделять внимание всестороннему охвату разделов специальности.

 


V. Экспертиза и утверждение учебных планов и типовых учебных программ


В соответствии с Постановлением Кабинета Министров №25 от 16 февраля 2006 года, учебные планы и типовые программы по переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров утверждаются Министерством здравоохранения.

Учебные планы и типовые учебные программы по переподготовке и повышению квалификации врачей, разработанные по специальностям в научно-исследовательских институтах, специализированных и научных центрах, проходят экспертизу в центральном методическом комитете (ЦМК) Ташкентского института усовершенствования врачей (ТашИУВ), являющегося базовым методическим центром системы переподготовки и повышения квалификации врачей. С внутренней и внешней рецензиями, обоснованным решением Ученого совета ТашИУВ, учитывающим кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждения, сопроводительным письмом ректора учебные планы и программы направляются для прохождения процедуры аккредитации в Центр развития медицинского образования Министерства Здравоохранения (далее Центр). Учебные планы и программы, разработанные в медицинских и фармацевтическом вузах, с соответствующими документами направляются непосредственно в Центр, где для их оценки привлекаются эксперты из ТашИУВ в качестве внешних рецензентов. При положительном заключении экспертной комиссии Центра (прилагается), документы представляются для утверждения в МЗ РУз.

 

VI. Регистрация учебных планов и типовых учебных программ и внедрение их в практику

После утверждения в Министерстве Здравоохранения, учебные планы и типовые учебные программы по повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров, регистрируются в Центре. Об этом ставится штамп на титульном листе типовой программы и с этого дня она внедряется в практику в качестве аккредитованной программы.

Эталонные варианты учебного плана и типовых учебных программ хранятся в Центре развития медицинского образования Министерства Здравоохранения.

Положение о порядке экспертизы и аккредитации учебных планов и программ утверждается Министерством здравоохранения.


 VII. Тиражирование и распространение учебных планов и типовых учебных программ

Право на тиражирование и распространение учебных планов и типовых учебных программ по приказу МЗ РУз   №344 от 8 августа 2006 года возлагается на Центр развития медицинского образования Министерства здравоохранения.

Расходы по  изданию данных нормативных документоввозмещаются за счет внебюджетных средств их разработчика.

 

VIII. Право авторства на учебный план и типовую учебную программу

Авторы, участвовавшие в творческой группе по созданию учебного плана и типовой программы, имеют право включать этот учебный план и типовую учебную программу в список своих научно-методических работ и участвовать в конкурсах.

 Использование этого учебного плана и типовой учебной программы другими авторами, методистами-учеными обязывает их информировать об этом.

 

Приложение №3а

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                        (название учреждения, подготовившего программу)

 Область знаний: здравоохранение

 Специальность:

 

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ташкент – 200. . .

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                          (название учреждения, подготовившего программу)

 

       «УТВЕРЖДАЮ»                                                       «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель министра                                       Начальник Главного

здравоохранения                                                  управления науки и учебных

Республики Узбекистан                                      заведений Минздрава РУз

Шарапов Н.У.                                                       Атаханов Ш.Э.

_____________________                                          _______________________

«___»__________200…г.                                         «___»___________200…г.

 

       «СОГЛАСОВАНО»                                                   «ВНЕСЕНО»

Директор Центра развития                          Ректор Ташкентского

медицинского образования                          института усовершенствования

Минздрава РУз                                               врачей Минздрава РУз

Саидов Т.С.                                                      Сабиров Д.М.

_____________________                                           ______________________

«___»__________200…г.                                          «___»___________2006…г.

 

 

Область знаний: здравоохранение

 Специальность:

 НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Ташкент – 200. . .

 

           АННОТАЦИЯ:  

           СОСТАВИТЕЛИ:

           РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Типовая учебная программа рассмотрена на Центральном Методическом Совете   ____________________(учреждение образования). 

                                                   

 «__» ________200. . .год        Протокол собрания №___                                                                      

    

Типовая учебная программа рекомендуется для утверждения Ученым Советом   ____________________(учреждение образования). 

 

 «__» _____200 . .    Протокол собрания №___                                                                      

 

Содержание типовой учебной программы

1. Введение (цели и задачи программы обучения, ожидаемые результаты);

2. Основная часть (тематика лекций, практических занятий, семинаров, методические рекомендации по их проведению, перечень умений и навыков, подлежащих освоению, объём учебной нагрузки).

 3. Список учебной и научной литературы.

 


Тип документа:  Приложение № 3 к Приказу № 505 от «14» ноября 2006 г.
Сохранить в формате pdf |