О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Центральный аппарат Главная

Главное управление науки и учебных заведений

Руководитель:  Исмаилов Ўктам Сафаевич

Адрес:  100011, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Навои, 12.

Телефоны: 

- приёмная: +998 (71) 239-13-72;
- отдел учебных заведений:
+998 (71) 244-14-92 (вузы)
+998 (71) 239-48-36 (колледжи, повышение квалификации);
- отдел координации научных исследований:
+998 (71) 241-12-08

Электронная почта:  info@minzdrav.uz

Дни приема обращений от граждан: 

вторник с 15-00 до 18-00.

Основные положения: 

Основные положения, регламентирующие работу Главного управлении науки и учебных заведений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

Главное управление науки и учебных заведений (ГУНиУЗ) является структурным подразделением Центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. В структуру Управления входят:

- отдел учебных заведений;

- отдел по координации научных исследований.

При Управлении функционирует Центр развития медицинского образования и могут быть организованы советы или комиссии, действующие на правах консультативно-совещательных органов.

Основные задачи Главного управления науки и учебных заведений:

  • организация подготовки медицинских, педагогических и научных кадров;
  • формирование Государственного заказа на подготовку медицинских кадров с высшим и средним специальным образованием;
  • организация повышения профессиональной квалификации, переподготовки и специализации медицинских и научных кадров;
  • формирование социального заказа здравоохранения медицинской науке;
  • определение приоритетных направлений развития медицинской науки и техники в республике и международного сотрудничества в этой области;
  • организация мероприятий по внедрению достижений науки в практику здравоохранения.

Функции Главного управления науки и учебных заведений, осуществляемые в соответствии с основными задачами:

  • разработка стратегических принципов и направлений подготовки медицинских кадров, порядка их обучения и повышения профессиональной квалификации;
  • определение направлений образования в зависимости от потребностей практического здравоохранения;
  • руководство и контроль качества подготовки специалистов;
  • подбор председателей и контроль за деятельностью итоговых Государственных Аттестационных комиссий;
  • подготовка предложений в вышестоящие организации по развитию и совершенствованию учебных заведений;
  • руководство и контроль за развитием материально-технической базы и внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях системы здравоохранения;
  • разработка нормативных актов и стандартов по направлениям высшего и среднего специального образования;
  • руководство и контроль за постановкой учебно-методической работы в образовательных учреждениях;
  • организация внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, руководство и контроль за их выполнением;
  • руководство и контроль за проведением духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях;
  • разработка нормативных актов и государственных требований, руководство и контроль за подготовкой в системах последипломного образования и повышения квалификации и переподготовки кадров (институты стажеров-исследователей-соискателей и старших научных сотрудников – соискателей, клиническая ординатура, специализация, повышение квалификации);
  • подготовка нормативных документов для аккредитации направлений институтов стажеров-исследователей и старших научных сотрудников - соискателей в медицинских образовательных и научных учреждениях;
  • руководство и контроль за повышением квалификации профессорско-педагогического состава образовательных учреждений;
  • разработка совместных проектов по усовершенствованию образовательного процесса с международными организациями, образовательными учреждениями и привлечения иностранных инвестиций в образовательный процесс;
  • подготовка предложений по составу Государственных итоговых аттестационных комиссий высших и средних специальных образовательных учреждений, а также контроль за их деятельностью;
  • подготовка предложений по развитию и совершенствованию научных учреждений;
  • определение приоритетных направлений научной деятельности образовательных учреждений, Научно-исследовательских институтов и Центров. Отбор и экспертиза фундаментальных и прикладных исследований и инновационных работ;
  • подготовка заданий по социальному заказу медицинской науке, разработке и экспертизе новых методов профилактики, диагностики, лечению и реабилитации больных, лекарственных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и медицинской техники, а также контроль за их выполнением;
  • обеспечение координации деятельности научно-исследовательских организаций и учреждений по реализации приоритетных направлений развития медицинской науки и технологий;
  • рассмотрение (при необходимости совместно с другими управлениями министерства), экспертиза и утверждение монографий, руководств, пособий, методических рекомендаций и информационных писем, а также контроль за их изданием и внедрением;
  • постоянный мониторинг хода выполнения фундаментальных, Государственных научно-технических программ и инновационных работ, на основе которого формирует соответствующее заключение о продолжении или прекращении дальнейшего финансирования;
  • контроль за выполнением и реализацией Государственных научно-технических программ, выполняемых в научных учреждениях системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
  • научно-методическое руководство медицинскими научно-исследовательскими учреждениями и научными подразделениями медицинских ВУЗов;
  • руководство деятельностью научных советов и проблемных комиссий;
  • координация научно-исследовательских работ, выполняемых на хозрасчетной основе;
  • обеспечение участия медицинских организаций и учреждений в международных выставках, конференциях и симпозиумах;
  • рассмотрение и принятие необходимых мер по обращениям граждан по вопросам компетенции Управления.