О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Центральный аппарат Главная

Главное управление организации лечебно-профилактической помощи

Руководитель:  Фаррух Р. Шарипов

Адрес:  100011, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Навои, 12.

Телефоны: 
+998 (71) 244-10-30

Электронная почта:  farrukh.sharipov@minzdrav.uz

Дни приема обращений от граждан: 
Понедельник и Пятница. С 15:00 до 17:00.

Основные положения: 

Положение
о Главном управлении организации лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Главного управления организации лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Главное управление организации лечебно-профилактической помощи (далее называемое ГУОЛПП) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

ГУОЛПП в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими законодательными актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, Постановлениями и Распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, решениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи ГУОЛПП

2.1. Основными задачами ГУОЛПП являются:

руководство деятельностью сети больничных учреждений, включая клиники медицинских ВУЗов, НИИ, медицинских центров, республиканских, областных, городских, сельских стационарных и амбулаторных учреждений (кроме учреждений родовспоможения и детских лечебно-профилактических учреждений), находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, областных управлений здравоохранения и Главного управления здравоохранения города Ташкента;

организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению, а также всех видов высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, проведение экспертной оценки качества диагностики и лечения, обеспеченности лечебно-профилактических учреждений соответствующей медицинской техникой и инвентарем;

изучение состояния здоровья населения, организация и реализация мероприятий, программ и проектов по повышению качества медицинской помощи, совершенствование организационных форм управления в учреждениях, оказывающих медицинскую помощь населению;

перспективное планирование, реализация мер по реорганизации существующей сети учреждений здравоохранения, внедрение современных эффективных организационных форм управления;

организация необходимой методической помощи в улучшении уровня деятельности служб в активном выявлении, диагностике, экспертизе, своевременном лечении и профилактике заболеваний;

разработка и внедрение стандартов диагностики и лечения, основанных на принципах доказательной медицины, в лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения;

осуществление контроля за исполнением Указов Президента Республики Узбекистан №УП-3214 от 23.02.2003 года «О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения», № УП-3923 от 19 сентября 2007 года «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения»; постановлений Кабинета Министров от 17.03.03 г. № 140 «О вопросах организации деятельности республиканских специализированных центров, № 264 от 8 июня 2004 года «О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения», № 700 от 2 октября 2007 года «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» и других нормативно-правовых актов, в части касающейся компетенции ГУОЛПП.

III. Функции управления

3.1.Для выполнения возложенных на него задач Управление:

осуществляет организацию деятельности стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждений (кроме учреждений родовспоможения и лечебно-профилактических учреждений для детей и подростков), подведомственных Министерству здравоохранения Республики Узбекистан;

проводит экспертную оценку качества диагностики и лечения, обеспеченности лечебно-профилактических учреждений соответствующей медицинской техникой и инвентарем;

изучает состояние здоровья населения, организует и реализует мероприятия по повышению качества медицинской помощи, совершенствует организационные формы управления в учреждениях, оказывающих медицинскую помощь населению;

разрабатывает нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;

координирует работу главных специалистов Министерства здравоохранения, ведущих НИИ и Центров по разработке стандартов диагностики и лечения больных;

внедряет стандарты диагностики и лечения в лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения;

осуществляет перспективное планирование, реализацию мер по реорганизации существующей сети учреждений здравоохранения, внедряет современные эффективные организационные формы управления;

проводит анализ использования коечного фонда с разработкой предложений по его оптимизации;

осуществляет контроль за использованием высокотехнологичного современного медицинского оборудования;

рассматривает заявления и жалобы граждан, связанные с оказанием лечебно-профилактической помощи взрослому населению учреждениями Министерства здравоохранения;

проводит плановые и внеплановые проверки, а также ночные рейды по изучению деятельности и соблюдению лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях республиканского, областного, городского и районного уровней, по итогам проверки вносит предложения руководству, в том числе по принятию мер по отношению к должностным лицам лечебно-профилактических учреждений;

совместно с Институтом здоровья и медицинской статистики организует внедрение современных системных информационных технологий и компьютерной техники в лечебно-профилактические учреждения;

в установленном порядке подготавливает к выпуску из печати статистические сборники, бюллетени и другие информационно-аналитические материалы по состоянию лечебно-профилактической работы служб, оказывающих медицинскую помощь населению, в том числе больным, страдающим социально-значимыми заболеваниями;

совместно с аккредитованными международными организациями, фондами, ведомствами, подразделениями и главными специалистами Минздрава осуществляет разработку и контроль за реализацией программ по снижению и профилактике заболеваний, ведению здорового образа жизни, устранению воздействия вредных факторов на человека и др.;

в целях эффективного использования передового опыта, а также обсуждения актуальных проблем оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению совместно со специализированными медицинскими центрами, научно-исследовательскими институтами и высшими учебными медицинскими заведениями организовывает проведение конференций, семинаров и совещаний;

осуществляет мероприятия по повышению профессиональных знаний врачей и средних медработников лечебно-профилактических учреждений, участвует в работе аттестационных комиссий;

контролирует выполнение Правительственных решений и других нормативно-правовых актов в части, касающейся в компетенции управления.

IV. Права управления

Управлению предоставляется право:

вносить предложения по развитию, реформированию и совершенствованию управления здравоохранением республики, укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, подготовке квалифицированных медицинских кадров, обеспечению социальной защиты работников здравоохранения;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления и государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление задач;

заслушивать на заседаниях коллегии руководителей учреждений и организаций системы здравоохранения по вопросам, относящимся к компетенции управления;

привлекать специалистов учреждений системы Министерства здравоохранения к решению проблем, относящихся к его ведению;

проводить при необходимости внеплановые проверки, а также ночные рейды по изучению деятельности и соблюдению лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях республиканского, областного, городского и районного уровней.

V. Структура и организация работы управления

В структуру Управления входят:

- отдел организации первичной медико-санитарной помощи;

- отдел организации стационарной и специализированной медицинской помощи;

- отдел координации разработки и внедрения стандартов диагностики и лечения;