О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Центральный аппарат Главная

Управление по работе с кадрами

Руководитель:  Хакимов Тимур Пулатович

Адрес:  100011, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Навои, 12.

Телефоны: 

+998 (71) 241-54-54
+998 (71) 241-18-70
+998 (71) 244-12-02
Факс: +998 (71) 241-54-54
+998 (71) 241-18-70

Электронная почта:  info@minzdrav.uz

Дни приема обращений от граждан: 
среда 15:00-18:00

Основные положения: 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по работе с кадрами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

1. Общие положения

1.1 Управление по работе с кадрами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, далее – Управление, организовано во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан ПП-1119 от 02.06.2009 года и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан №44 «О внесении изменений в организационную структуру Министерства здравоохранения Республики Узбекистан» от 03.06.2009 года и является самостоятельным структурным подразделением Центрального аппарата Минздрава.

1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Законами Республики Узбекистан, Указами и Постановлениями Президента Республики Узбекистан, Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и другими директивными документами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и настоящим Положением.

1.3 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

1.4 Работа с кадровым составом и кадровым резервом в системе здравоохранения ведется под непосредственным руководством Министра здравоохранения Республики Узбекистан и реализуется через Управление.

1.5 Управление возглавляет начальник. В состав Управления входят три главных специалиста. Все работники Управления назначаются и освобождаются от должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан в соответствии с действующим законодательством.

1.6 Управление имеет круглую печать с наименованием управления.

II. Основные задачи

2. Основными задачами Управления являются:

2.1 участие в проведении государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;

2.2 осуществление единой кадровой политики в сфере здравоохранения;

2.3 анализ кадрового состава руководителей органов и учреждений, находящихся в ведении Министерства;

2.4 формирование и работа с кадровым резервом на руководящие должности органов и учреждений, находящихся в ведении Министерства;

2.5 проведение аттестаций работников служб Министерства и руководящих работников органов и учреждений здравоохранения на соответствие их занимаемой должности.

III. Функции

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1 участвует в разработке и представлении руководству Министерства в пределах своей компетенции:

  • предложений по вопросам развития здравоохранения, совершенствованию системы среднего, высшего, последипломного медицинского и фармацевтического образования;
  • концепций, мероприятий, нормативных документов в сфере создания базы данных руководящих работников и единой информационной системы по управлению кадровым потенциалом, включая обучающихся в государственных медицинских образовательных учреждениях;
  • в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.

3.2 участвует в разработке и представлении к утверждению в установленном порядке:

  • отраслевых стандартов в сфере кадрового обеспечения;
  • номенклатуры специальностей и должностей медицинских и фармацевтических работников в системе здравоохранения;
  • порядка профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации руководящих кадров для здравоохранения Республики Узбекистан, медицинских и фармацевтических работников и порядка получения ими квалификационных категорий;

3.3 осуществляет:

  • учет и планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров для здравоохранения Республики Узбекистан;
  • мониторинг кадрового состава здравоохранения, в том числе в сфере занятости работников здравоохранения;
  • контроль над выполнением установленных требований к осуществлению подготовки руководящих кадров для здравоохранения Республики Узбекистан, специалистов по медицинским и фармацевтическим специальностям, получением ими квалификационных категорий;
  • организацию разработки проектов новых поколений государственных стандартов, типовых учебных планов и программ обучения руководящих кадров для здравоохранения, стандартов уровней подготовки и квалификационных требований и должностных инструкций к руководителям и специалистам системы здравоохранения;
  • контроль деятельности органов и учреждений здравоохранения и образовательных медицинских учреждений по вопросам подбора, рациональной расстановки и обучения руководящих кадров и специалистов для работы в учреждениях здравоохранения;
  • взаимодействие с центральным комитетом профсоюзов работников здравоохранения Республики Узбекистан, Ассоциацией врачей, другими общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • сотрудничество с соответствующими структурами государств-участников СНГ, других иностранных государств по вопросам, находящимися в ведении Управления;
  • подготовку материалов к назначению в установленном порядке на должность и освобождению от должности работников Центрального аппарата Министерства и работников номенклатуры, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
  • анализ кадрового состава и кадрового резерва на должности Центрального аппарата и номенклатуры Министерства, разработка и внесение предложений по их совершенствованию;
  • представление в установленном порядке особо отличившихся работников Центрального аппарата, территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций и учреждений к материальным и иным поощрениям, присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан, награждению ведомственными наградами – Почетной грамотой Министерства, нагрудным знаком «Отличник здравоохранения Республики Узбекистан»;
  • изучение передового отечественного и зарубежного опыта по организации деятельности органов и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, содействие его внедрению в работу органов и учреждений системы здравоохранения;
  • рассмотрение обращений граждан, учреждений и организаций, а также прием по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.4 осуществляет совместно:

  • с заинтересованными органами, учреждениями и ведомствами реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров для здравоохранения, медицинских и фармацевтических работников;

3.5 участвует:

  • в установленном порядке совместно с органами содействия занятости населения в разработке, утверждении и выполнении программы содействия занятости работников отрасли;
  • в установленном порядке совместно с Республиканским центром развития электронного здравоохранения «UzMedInfo» в организации внедрения современных технологий в области мониторинга и анализа кадрового состава и кадрового резерва в системе здравоохранения;
  • по согласованию с объединениями работодателей и профессиональных союзов в регулировании вопросов охраны труда и социальной защиты работников отрасли.

IV. Права

4. Управление имеет право:

4.1 координировать действия образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, территориальных органов управления здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы по вопросам кадрового обеспечения системы здравоохранения;

4.2 координировать аттестационную деятельность Республиканского центра лицензирования и аттестации медицинских и фармацевтических работников и его специализированных комиссий;

4.3 координировать деятельность Республиканского центра развития электронного здравоохранения «UzMedInfo» по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.4 участвовать в разработке и внесении предложений по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждений, находящихся в ведении Министерства, с целью формирования оптимальной структуры и сети подведомственных учреждений;

4.5 готовить к изданию Министерством в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов и иных документов, в том числе регламентирующих работу с руководящими кадрами Министерства и отрасли;

4.6 запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций государственной и частной систем здравоохранения, других юридических и физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;

4.7 организовывать проведение совещаний, семинаров и конференций, встреч и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.8 готовить предложения для привлечения Министерством научных учреждений, ученых и специалистов к решению задач, входящих в компетенцию Управления;

4.9 участвовать в осуществлении издательской деятельности Министерства, в том числе в рамках Государственного интернет-портала Министерства, проводить информационно-просветительские мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.

4.10 проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов и учреждений, подведомственных Министерству, и их руководителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления; по результатам проверок представлять отчет и вносить на рассмотрение Министру соответствующие предложения; докладывать Министру о выявленных недостатках в работе кадровой службы и руководителей органов и учреждений, подведомственных Министерству по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

V. Обязанности

5. Управление обязано:

5.1 соблюдать в своей деятельности законодательство Республики Узбекистан;

5.2 надлежаще и эффективно выполнять задачи, возложенные на Управление;

5.3 принимать решения в пределах своей компетенции.

VI. Ответственность

6. Все работники Управления несут ответственность:

6.1 за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей – в пределах, определенных трудовым законодательством Республики Узбекистан;

6.2 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Узбекистан.

6.3 за причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Республики Узбекистан.