О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Центральный аппарат Главная

Главное управление экономики, финансирования и прогнозирования

Руководитель:  Миразим Мирсаматович Мирталипов

Адрес:  100011, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Навои, 12.

Телефоны: 
+998 (71) 244-10-33

Электронная почта:  info@minzdrav.uz

Дни приема обращений от граждан: 
Понедельник, Четверг. Пятница. С 14:00 до 18:00.

Основные положения: 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении экономики, финансирования и прогнозирования Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 1999 г. №18 «О совершенствовании управления в системе здравоохранения Республики Узбекистан», Постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2007г. №ПП-700 «О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинских учреждений республики» и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2009г. №ПП-1119 «О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан».

2. Главное управление экономики, финансирования и прогнозирование (далее по тексту – Главное управление) является структурным подразделением Центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется действующими Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, Постановлениями и Распоряжениями Президента Республики Узбекистан, Постановлениями и Распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными нормативно-правовыми актами, Положением о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, приказами, распоряжениями и решениями коллегии Министерства здравоохранения, а также настоящим Положением.

4. Главное управление в своем составе имеет:

  • отдел бухгалтерского учета и отчетности;
  • отдел прогнозирования, развития и финансирования здравоохранения;
  • отдел анализа и контроля целевого использования бюджетных средств.

II. Задачи и функции Главного управления

5. Основные задачи Главного управления:

  • осуществление организационно-методическое руководства по всем экономическим и финансовым вопросам в системе здравоохранения республики;
  • координация экономической и финансовой деятельности хозяйственных организаций системы здравоохранения;
  • разработка и доведение до органов и учреждений здравоохранения республики инструктивных, методических пособий и других директивных документов по вопросам экономики здравоохранения, труда, заработной платы, штатного нормирования, финансирования и другим вопросам, касающихся деятельности управления;
  • осуществление финансирование республиканских учреждений здравоохранения, научно-исследовательских институтов, ВУЗов и медицинских академических лицеев, находящихся на республиканском бюджете;
  • осуществление формирования сводного бюджета здравоохранения и представления его в Министерство финансов;
  • осуществление поэтапного перевода к новой системе финансирования учреждений здравоохранения, предусмотренных Государственной программой реформирования системы здравоохранения;
  • проведение анализа и обсуждения показателей норматив затрат по бюджету здравоохранения в целом и по деятельности хозрасчетных учреждений Министерства здравоохранения в Министерстве экономики и Министерстве финансов Республики Узбекистан.

6. Главное управление в соответствии с возложенными задачами:

  • организовывает экономическую, финансовую и бухгалтерскую работу в системе министерства;
  • обеспечивает финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и республиканских учреждений здравоохранения, осуществляемых за счет средств государственного бюджета, проводит мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы здравоохранения;
  • осуществляет проверки, проводит анализ и мониторинг за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в региональных органах управления и в республиканских учреждениях и организациях системы здравоохранения;
  • обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;
  • управляет финансовыми бюджетными средствами на осуществление целевых государственных программ в сфере охраны здоровья населения;
  • осуществляет финансирование республиканских учреждений здравоохранения, научно-исследовательских институтов, ВУЗов и медицинских академических лицеев, находящихся на республиканском бюджете;
  • совершенствует механизм финансирования системы здравоохранения, осуществляет поэтапный перевод к новой системе финансирования учреждений здравоохранения, предусмотренных Государственной программой реформирования системы здравоохранения;
  • принимает участие в разработке концепции, нормативных правительственных документов в вопросах экономики, финансирования и оплаты труда работников учреждений здравоохранения;
  • участвует в развитии экономических взаимоотношений между подразделениями и управленческими структурами, использует экономические рычаги управления;
  • анализирует ход развития сети здравоохранения в соответствии с нормативами потребности населения, применение действующих условий оплаты труда, использование финансовых средств в областях и учреждениях здравоохранения республиканского подчинения;
  • принимает участие в формировании управленческих и экономических структур, способствующих развитию прогрессивных методов и принципов организации здравоохранения (медицинского страхования, приватизации и др.);
  • оказывает консультативную помощь по вопросам экономики здравоохранения, оплаты труда работников здравоохранения, штатного нормирования и финансирования, соблюдения действующего трудового законодательства;
  • подготавливать мероприятия по вопросам социальной защиты работников отрасли здравоохранения;
  • организовывать повышение квалификации, усовершенствование и обучение экономических и финансовых кадров органов и учреждений здравоохранения Республики Узбекистан;
  • обеспечивать методические руководство и организацию бухгалтерского учета в Республиканских учреждениях системы здравоохранения;
  • обеспечивать приём, свод и сдачу в Министерство финансов и Казначейство в установленном порядке месячных, квартальных и годовых отчетов исполнения сметы расходов учреждений республиканского подчинения;
  • осуществлять анализ сводных отчетов и балансов республиканских учреждений по результатам, которых при необходимости, подготавливать заключения и рекомендации;
  • организовывать семинары и совещания по совершенствованию передового опыта организации бухгалтерского учета и отчетности, а также повышению его роли в системе здравоохранения;
  • осуществлять разработку инструктивных, методических и других нормативных документов по вопросам экономики здравоохранения, труда, заработной платы, штатного нормирования, финансирования, бухгалтерского учета и составлению отчетности и другим вопросам, касающихся деятельности управления;
  • обеспечивать в установленном порядке работников центрального аппарата заработной платой, пенсией и командировочными расходами, а также своевременное ведение их бухгалтерского учета;
  • осуществлять подбор и согласование кандидатур на должность главных бухгалтеров республиканских учреждений, а также проводить систематическую работу по повышению квалификации счетных работников;
  • в установленном порядке вносить предложения на списание основных средств исчерпавших эксплуатационные ресурсы, списывать ненадёжных к взысканию дебиторских и кредиторских задолженностей с просроченным сроком давности.

III. Права, обязанности и ответственность Главного управления

7. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Главное управление имеет право в установленном законодательством порядке:

  • проверять экономическую работу в органах управления здравоохранения в организациях, предприятиях и учреждениях здравоохранения республики с разбором их деятельности на заседаниях коллегий Министерства здравоохранения, селекторных совещаниях и т.д.;
  • вносить руководству Министерства здравоохранения Республики Узбекистан предложения по совершенствованию механизма финансирования, штатного нормирования, стимулирования оплаты труда работников здравоохранения и социальной защиты работников отрасли;
  • принимать участие в формировании управленческих и экономических структур, способствующих развитию прогрессивных методов и принципов организации здравоохранения;
  • созывать экономические советы и проводить совещания по вопросам деятельности с участием представителей органов и учреждений здравоохранения;
  • привлекать в процессе своей деятельности для разработки различных концепций, методических пособий и инструктивных руководящих материалов высококвалифицированных специалистов и технических работников Министерства здравоохранения, областных органов управления и республиканских учреждений здравоохранения;
  • осуществлять в установленном порядке сбор и анализ информации от органов и учреждений здравоохранения, необходимой для выполнения возложенных на Главное управление задач в процессе экономической деятельности.

8. Главное управление обязано:

  • подготавливать экономический анализ ситуации в отрасли, выявляет дисбалансы и диспропорцию в структуре сети здравоохранения и вносит их на обсуждение руководству Министерства здравоохранения и в вышестоящие органы;
  • разрабатывать проекты законов, постановлений и Указов директивных органов республики по вопросам реорганизации структуры и принципов управления, финансирования, и трудового законодательства системы здравоохранения;
  • разрабатывать методические документы, инструкции, рекомендации по вопросам управления, финансирования и заработной платы учреждений здравоохранения республики;
  • решать вопросы финансового обеспечения деятельности отрасли, органов и учреждений здравоохранения;
  • осуществлять в пределах своей компетенции практическую и методическую помощь органам и учреждениям в выполнении Государственной программы реформирования системы здравоохранения;
  • осуществлять постоянный контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных в процессе проверок, обследований, анализов и мониторинга;
  • осуществлять мониторинга по реализации усовершенствованной системы оплаты труда медицинских работников;
  • своевременно формировать республиканский бюджет здравоохранения по параграфам и группам бюджетной классификации;
  • обеспечить контроль за правильностью составления смет расходов для их утверждения и регистрации в Министерстве финансов Республики Узбекистан
  • осуществлять контроль за исполнением бюджета, поступлением средств от оказания услуг, оказывает практическую помощь учреждениям здравоохранения.

9. Главное управление в соответствии с возложенными функциональными обязанностями несет ответственность за:

  • своевременное и качественное выполнение поручений руководства Министерства здравоохранения;
  • своевременную разработку и доведения до подведомственных учреждений контрольных сумм финансирования по группам расходов в соответствии с объемом работ по оказанию медицинской помощи;
  • составление бухгалтерских отчетов центрального аппарата Министерства здравоохранения, ведение бухгалтерского учёта и осуществление контроля за целевым использованием денежных и материальных ценностей, бюджетных и внебюджетных поступлений;
  • своевременное обеспечение республиканских учреждений здравоохранения необходимыми формами и бланками, предусмотренных Государственной статистической отчётностью, для своевременного и достоверного представления бухгалтерских отчётов и балансов;
  • своевременное представление бухгалтерских отчётов республиканских учреждений здравоохранения в Министерство финансов;
  • своевременное получение и выплату в полном объеме заработной платы, премии, командировочных расходов и других выплат, предусмотренных законодательством, сотрудникам центрального аппарата Министерства здравоохранения.